Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.08.2018, 09:40

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная

Меню сайта
Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 25 » КМО на базе МБДОУ №10, участвовали воспитатели из МБДОУ №12, №21, №20
20:25
КМО на базе МБДОУ №10, участвовали воспитатели из МБДОУ №12, №21, №20

КМО на базе МБДОУ №10, участвовали воспитатели из МБДОУ №12, №21, №20

 

Конспект НОД «Волшебный мир театра» Подготовительная группа.

Подготовила и провела воспитатель: Литвиненко Л.А.

 

Цель:

Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.

Задачи :

1.Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

 

2.Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, балетмейстер , актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).

 

3.Пополнить и активизировать словарь по теме театр.

 

4.Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.

 

5.Закрепить навыки вырезывания и творческие навыки.

Материал к НОД:

1. Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль».

 

2.Билеты в театр.

 

3. Фото Большого театра, фото СДК ст. Удобной.

 

4.Аудиозапись «театральный звонок».

 

5.Силуэты балерин, салфетки, ножницы.

 

6.Аудиозапись Танец снежных хлопьев, балет «Щелкунчик».

 

7.Корона и плащ для принца, накидка для принцессы.

 

8.Вырезанные букетики цветов.

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!

А вы бывали в театре? А в каком? (мы были в детском саду, к нам приезжал театр из Краснодара, мы были на спектакле в ДК, а мы в отпуске ходили в настоящий театр).

(На доске прикреплены фото Большого театра и фото СДК ст. Удобной).

Чтобы попасть в театр нужно предъявить билет, те ребята, которые были в настоящем театре, положите свои билетики под картинкой Большого театра, а те, кто был на представлениях театра в нашей станице, положите свои билетики под картинкой нашего ДК.

Вос-ль: К сожалению, в настоящем театре почти никто не был. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра!

(Звенит звонок.)

Вос-ль: Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.

Проходите, пожалуйста ,в зрительный зал и занимайте свои места.

Балет. Видео из балета «Лебединое озеро».

- Что мы с вами посмотрели? (балет)

-Что такое балет?

- В балете артисты под музыку рассказывают какую-нибудь историю с помощью красивых, изящных движений, можно сказать языком танца.

Рассматривание иллюстраций о балете.

1.(фото о балете)

-Посмотрите, какие невероятные прыжки, изящные балетные позы, все очень легко, воздушно!

-Как вы думаете, легко танцевать балет? (очень сложно)

- Для того что бы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.

2.(фото репетиций в балетном классе)

-Даже у маленьких балерин такие же сложные занятия, как и у взрослых.

3.(фото с балетмейстером)

-Танцы в балете ставит балетмейстер. Балетмейстер показывает балеринам, как правильно выполнить движение.

4.(фото балетных костюмов, пуанты).

-У артистов балета необычные костюмы.

-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка).

- А обувь, в которой они танцуют? (пуанты).

-Костюмы придумывает, шьет и готовит к выступлению – костюмер.

Вос – ль : Ой, я слышу какой то шум в костюмерной театра, почему то волнуются балерины? Давайте узнаем.

(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).

-Оказывается, сегодня в театре, премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам?

Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»?

Конечно на снежинки!

( Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик», дети вместе с балеринами танцуют).

- Оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!

-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).

Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».

-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).

- Кто играл роли? (актеры).

- Что помогает актерам передавать характер своих персонажей? (голос, мимика, жесты).

-Представление, где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется - спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).

-А кто такой режиссер? (высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

- Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие - то звуки можно записать, какие - то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

- В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое ( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).

Сказка начинается….

-Выглянуло солнышко ,улыбнулось и засияло всеми своими лучиками.

-Подул легкий ветерок! Он тронул веточки деревьев …

и они зашелестели листочками.

-Распустились цветы.

- Проснулись и полетели бабочки!

- А в красивом замке…..

горько плакала принцесса! Ее не пустили на бал!

Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глаз и капали на пол.

-Послышался топот копыт… это приехал принц!

-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! – сказал принц.

-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.

-Принц взял принцессу за руку ,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.

-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот…

-Молодцы!

В театре после спектакля или другого представления, артисты всегда выходят на поклон.

-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление, и еще надо оформить сцену.

Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям.

Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Декорация, от слова декор, оформление.

- Как вы думаете, для нашего маленького спектакля, как нужно оформить сцену? Какие декорации использовали бы вы, будучи художником – декоратором?

( ответы детей).

Молодцы дети. На этом наше неюольшое путешествие и представление окончены

В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!!!

(звучат аплодисменты).

-А еще в театре в знак благодарности дарят цветы. Мы сегодня побывали на балете и на спектакле. У меня есть маленькие букетики, положите свой букетик к тому виду театра, на котором вам было наиболее интересно сегодня на занятии.

( Дети раскладывают свои букетики к балерине или к короне принца).

Театрализованное представление с детьми второй младшей группы

«Кошкин дом».

Подготовила и провела воспитатель первой категории Полуянова С.Г.

Программное содержание:

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, герои потешки «Кошкин дом» на кубиках, домик, лист, ведро, фонарик, помело.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Чтение потешки «Кошкин дом»

• Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»

• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

Рассказчица: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Кошка: Вот какой красивый дом!

Буду жить теперь я в нем!

Кошка входит в дом.

Рассказчица: Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

Кошка: Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Рассказчица: Бежит Курочка с ведром

Поливает Кошкин дом.

Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!

Помогу я Кошке,

Дом полью немножко!

Рассказчица: А Собачка с помелом

Заметает Кошкин дом!

Собачка: Гав-гав-гав!

Помогу я Кошке,

Замету огонь немножко.

Рассказчица: Серый Заюшка с листом,

Тоже тушит Кошкин дом!

Заяц: Помогу я Кошке,

Помашу листом немножко!

Рассказчица: И Лошадка с фонарём,

Освещает Кошкин дом!

Лошадка: Иго - го! Иго - го!

Все поможем Кошке,

Каждый понемножку!

Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют!

Кошка: Вот бы дождика сейчас!

Он огонь потушит в раз!

• Все герои исполняют р. н. песню «Дождик»

Дождик, дождик пуще.

Дадим тебе гущи,

Дадим, тебе ложку

Хлебай по - немножку!

Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!

Кошка: Спасибо, вам, друзья!

Выручили вы меня!

Рассказчица: Друг всегда к тебе придёт,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажет вместе:

Все: Дружбой надо дорожить!

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

 

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель первой категории Дуйдова Т.Г.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Ведущая

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит" Красная Шапочка"(девочка).

Красная шапочка: Как славно здесь в лесу,

Какая красота!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

И дождь переждать. (прячется)

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(садится, ест, разбрасывает мусор ,ложится спать).

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(3 мальчика).

1Заяц: Ах, как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит "Красна Шапочка"( девочка)Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Забегают "Белочки").

1 Белочка :Ау !ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

1 Белочка Кто – то здесь в лесочке побывал

Мусор фантики разбросал

2 Белочка Здесь и там грибы сорвал,

Остальные растоптал

(Волк просыпается, встаёт).

Волк: Зубы , зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес волшебный так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки(хором)У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Все вместе: Тогда в лесу везде, всегда

будет уют и красота

Волк(просит прощения).

Ладно, ладно не шумите

Вы меня друзья простите

Буду лес я охранять

Мусор всюду убирать,

Все узнают ,что не даром

Называюсь санитаром.

1 Заяц Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе):И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Красная шапочка: Ребята вот вам мой наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой волшебного леса.

И тогда природа вокруг вас станет вашим другом!

участники КМО подготовительная группа№1
подготовительная группа №2 2-я младшая группа

 

Просмотров: 9 | Добавил: det-sadik10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2018
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz