Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 08:32

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная

Меню сайта
Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 30 » Конспект непосредственно образовательной деятельности «Села птичка на окошко»
21:22
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Села птичка на окошко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Села птичка на окошко».

Воспитатель 2-й младшей группы Юнникова Т.В.

24.05.2017год

  • Образовательные: Закрепить знания детей о птицах: расширить представление об особенностях внешнего вида птиц, их названии, отличие перелетных и зимующих птиц. Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, внимание, мышление и память, речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе и к окружающему миру, доброе, бережное отношение к птицам. Воспитывать любознательность, сочувствие. Интеграция образовательных областей: Физическая культура. Познание. Коммуникация. Социализация. Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, словесный прием, игра. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди свой дом». Материал к занятию: Демонстрационный материал «Птицы». Звуковая фонограмма явление природы.

Ход занятия:

Минутка настроения: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

(на подоконнике – игрушка-птичка)

- Ребята, посмотрите у нас гостья на окошке! Кто это? Птичка (взять в руки). Она зовёт нас в путешествие в удивительный мир птиц. Хотите попасть туда? Да! - А билетом в это путешествие будут ваши ответы на загадки. Внимание!

После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель выставляет рисунок птицы.

1 задание «Загадки»

1. Вот вещунья — белобока, А зовут её: (сорока).

2 Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

  1. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка, И полоска шарфика. (Синица).

 

  1. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном, Из травы и глины (Ласточка).

5 Окраска - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? (Ворона).

6 Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

- И воробей спешит к своим друзьям. Итак, все загадки отгаданы, молодцы! И мы попадаем в удивительный мир птиц! Давайте присядем на стульчики и поговорим с вами.

2 задание «Беседа»

- Ребята, а как назвать одним словом всех пернатых друзей? (Птицы)

- Почему? (тело покрыто перьями, умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы, хвост).

  • Назовите птиц, которые живут у вас дома (гусь, утка, курица, петух, индюк). - А как мы их можем назвать? ( домашние). - Почему мы их называем домашние? ( Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает). - А как человек за ними ухаживает? (Кормит). - А еще мы знаем перелетных птиц ( ласточка, грач, скворец, соловей, дрозд). - Почему мы их называем перелетные птицы? ( Потому что они улетают в теплые края). - А еще мы с вами каких птиц знаем? Зимующих (воробей, синица, голубь, снегирь, ворона). - А почему мы их называем зимующие птицы? ( Потому что они не улетают в теплые края). - Ребята, как мы с вами должны относиться к птицам? ( Не обижать, не разорять гнезда, зимой сыпать корм в кормушки). - А как вы считаете, птицы на земле нужны? ( Да). - Почему? ( Приносят пользу, радуют нас своим пением, людям веселее, радостнее жить). - Ребята, а давайте представим, что произойдет, если вдруг птицы не вернутся к нам весной? ( Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи, некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен ). Давайте скажем спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
  • Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, снегирь, синица, ласточка, ворона, воробей. 3 задание Игра « Назови, кого не стало? Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроете глазки, я спрячу одну из птиц, а когда откроете, то вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Молодцы, справились с заданием.
  1. задание Игра «Найди свой дом» Перелетные: ласточка, грач, скворец; зимующие : воробей, синица, сорока.

- А сейчас мы сами превратимся в птиц – наденем маски. Внимание, следующее задание. На полу два «домика» - обруча. В красном живут перелётные птицы, а в синем – зимующие. Пока звучит музыка, птицы летают, музыки не стало – летят домой. Приготовились – полетели!.. Проверьте, все ли птицы нашли свой дом?! (игра проводится 2 раза)

- Молодцы, никто не заблудился!

- Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие в мир птиц.

-Вам понравилось наше путешествие?

-У кого в гостях мы сегодня побывали?

-А какие бывают птицы? (Домашние, перелетные, зимующие)

 

(дети выбирают смайлики по своему настроению)

 

Просмотров: 29 | Добавил: det-sadik10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2017
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz