Конкурс экологических плакатов Давай будем беречь планету!
14.06.2017 год
Открытое НОД по экологии «Превращение воды»
Воспитатель средней группы Дуйдова Т.Г.
16.05.2017год
Тема: Путешествие с капелькой воды.
Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.
Задачи:
Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности - воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: занятие – путешествие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.
Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(звучит аудиозапись журчания ручейка)
Дети, а что это за звук, а что это было?
Дети: Это ручеёк.
-А из чего он состоит?
Дети: Из воды
-А вода
Дети: из капелек.
-А вы знаете я знакома с одной капелькой
Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла, чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице.
И пришла она к нам в гости.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, расскажем где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие капелек по группе
1. Показывает цветок, аквариум, кухню, игрушки, чайник, грязные руки.
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
2. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
3. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
4. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
5.У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.
6. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Вот Капитошка, сколько сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель: посмотрите, это что за шар?
Дети: Это наша планета Земля, здесь мы и живем.
Воспитатель: Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом?
Дети: Да, верно, и это все вода. Океаны и моря, озера, пруда, реки, ручьи.
А где ещё можно встретить воду.
Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть.
Давайте все представим, что мы капельки.
Физкультминутка «Капельки»
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши).
Мы с вами много узнали о воде, предлагаю вам поэкспериментировать с водой.
Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов (дети одевают халаты).
Прошу в нашу лабораторию.
Опыт N1. «Вода - это жидкость»
(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?
Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт N4. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у каждого два стакана с водой, гуашь.
Воспитатель: в воду добавьте волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
Итог:
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Воду нужно беречь
- благодарит вас за познавательный рассказ. Капелька с вами прощается до свидания.
![]() |
![]() |
Экологический субботник
![]() |
![]() |
Посадка цветов | озеленение ДОУ |
День здоровья в МБДОУ №10 26.04.2017год.
Участники:
Королева здоровья – Жукова Г.Н.
Айболит – Щурий В.М.
Дюдюка-Грязнюка – Даньшина С.Н.
Пираты – Дуйдова Т.Г.
Косенкова Л.И.
Незнайка – Обломова Ю.М.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
- Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
Развивающая:
- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
Воспитательная:
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)
-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Веселая зарядка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.
II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.
- Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)
-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
1«Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
2«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
- обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.
- свист и крик.
- Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:
- На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
- На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
- На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса
1Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
2 В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я (боксер)
3Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно все им (медали)
-На меткость: «Попади в мишень»
На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.
III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.
Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцую под музыку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |