Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 08:17

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная

Меню сайта
Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2017-Год Экологии - 1 часть

 

Конкурс экологических плакатов Давай будем беречь планету! 

14.06.2017 год

 

Открытое НОД по экологии «Превращение воды»

Воспитатель средней группы Дуйдова Т.Г.

16.05.2017год

 

Тема: Путешествие с капелькой воды.

Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.

Задачи:

Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности - воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: занятие – путешествие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.

Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(звучит аудиозапись журчания ручейка)

Дети, а что это за звук, а что это было?

Дети: Это ручеёк.

-А из чего он состоит?

Дети: Из воды

-А вода

Дети: из капелек.

-А вы знаете я знакома с одной капелькой

Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла, чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице.

И пришла она к нам в гости.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, расскажем где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие капелек по группе

1. Показывает цветок, аквариум, кухню, игрушки, чайник, грязные руки.

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

2. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

3. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

4. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

5.У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

6. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Вот Капитошка, сколько сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: посмотрите, это что за шар?

Дети: Это наша планета Земля, здесь мы и живем.

Воспитатель: Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом?

Дети: Да, верно, и это все вода. Океаны и моря, озера, пруда, реки, ручьи.

А где ещё можно встретить воду.

Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть.

Давайте все представим, что мы капельки.

Физкультминутка «Капельки»

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши).

Мы с вами много узнали о воде, предлагаю вам поэкспериментировать с водой.

Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов (дети одевают халаты).

Прошу в нашу лабораторию.

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?

Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N4. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у каждого два стакана с водой, гуашь.

Воспитатель: в воду добавьте волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Итог:

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Воду нужно беречь

  • благодарит вас за познавательный рассказ. Капелька с вами прощается до свидания.

 

 

Экологический субботник

Посадка цветов озеленение ДОУ

 


День здоровья в МБДОУ №10  26.04.2017год.

Участники:

Королева здоровья – Жукова Г.Н.

Айболит – Щурий В.М.

Дюдюка-Грязнюка – Даньшина С.Н.

Пираты – Дуйдова Т.Г.

                   Косенкова Л.И.

Незнайка – Обломова Ю.М.

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

  • Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
  • Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.

- Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы)

-Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1«Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

  • обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.
  • свист и крик.

  - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:

- На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»

- На ловкость: «Накрути шнур до флажка»

- На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

1Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

2 В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

3Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

-На меткость: «Попади в мишень»

На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»  (используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцую под музыку.

 

 

 

 

Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2017
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz