Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 10:55 |
Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная | |
Приветствую Вас Гость |
|
Экология - 2020Г - 1 часть
Конкурс экологических плакатов Давай будем беречь планету! 14.06.2017 год
Открытое НОД по экологии «Превращение воды» Воспитатель средней группы Дуйдова Т.Г. 16.05.2017год
Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения. Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности - воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Форма проведения: занятие – путешествие. Виды деятельности: познавательно - исследовательская. Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки. Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка) Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся (звучит аудиозапись журчания ручейка) Дети, а что это за звук, а что это было? Дети: Это ручеёк. -А из чего он состоит? Дети: Из воды -А вода Дети: из капелек. -А вы знаете я знакома с одной капелькой Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла, чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. И пришла она к нам в гости. - Ребята, давайте покажем Капитошке, расскажем где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Путешествие капелек по группе 1. Показывает цветок, аквариум, кухню, игрушки, чайник, грязные руки. В уголке природы: возле растений. - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. 2. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. - Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно. 3. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. 4. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. 5.У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. 6. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку) - Вот Капитошка, сколько сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Воспитатель: посмотрите, это что за шар? Дети: Это наша планета Земля, здесь мы и живем. Воспитатель: Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? Дети: Да, верно, и это все вода. Океаны и моря, озера, пруда, реки, ручьи. А где ещё можно встретить воду. Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть. Давайте все представим, что мы капельки. Физкультминутка «Капельки» 1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. 1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши). Мы с вами много узнали о воде, предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов (дети одевают халаты). Прошу в нашу лабораторию. Опыт N1. «Вода - это жидкость» (на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую) Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она? Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами. Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса» Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт № 3: «Вода не имеет запаха» Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком). Вывод: вода не имеет запаха. Опыт N4. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у каждого два стакана с водой, гуашь. Воспитатель: в воду добавьте волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет. Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили) Итог: Вода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха Воду нужно беречь
Экологический субботник
День здоровья в МБДОУ №10 26.04.2017год. Участники: Королева здоровья – Жукова Г.Н. Айболит – Щурий В.М. Дюдюка-Грязнюка – Даньшина С.Н. Пираты – Дуйдова Т.Г. Косенкова Л.И. Незнайка – Обломова Ю.М.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающая: - Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления. Воспитательная: - Формировать навыки сотрудничества друг с другом. I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья. -Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей) -А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку. Веселая зарядка: Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. -Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся. II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит. - Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?( дети: все здоровы) -Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно? Игры с доктором Айболитом: 1«Что полезно, а что вредно?» 1-Чистить зубы по утрам и вечерам? 2- Кушать чипсы и пить газировку? 3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета? 4-Гулять на свежем воздухе? 5-Объедаться конфетами и мороженным? 6-Гулять без шапки под дождем? 7-Делать по утрам зарядку? 8-Закаляться? 9-Поздно ложиться спать? 10-Кушать овощи и фрукты? 2«Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада ) 3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
- Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям: - На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?» - На ловкость: «Накрути шнур до флажка» - На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса 1Вместо ног – два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем (велосипед) 2 В честной драке я не трушу Защищу я двух сестер Бью на тренировке грушу Потому что я (боксер) 3Спортсмены лишь лучшие на пьедестале Вручают торжественно все им (медали) -На меткость: «Попади в мишень» На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят. III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге. Приходит Королева Здоровья .. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцую под музыку.
|
|
Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2024 |
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz |