Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 01:52

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная

Меню сайта
Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект по ПДД

 

Проект: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Наименование документа Файл
Проект по ПДД «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» скачать
Презентация для родителей - Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма скачать
Презентация - Проект по ПДД «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (представление проекта на КМО, на базе МБДОУ №21, ст.Удобной) скачать

 

Сказка по ПДД в старшей группе МБДОУ №10.

Воспитатель старшей группы первой категории Даньшина С.Н.

Сказка по закреплению правил дорожного движения с привлечением родителей.

Показали 23.03.2018 года

Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
• воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;
• развивать творческие способности детей

Материалы к занятию: дорожные знаки, театральные костюмы, аудиозаписи.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения.

Области интегрирования:
- познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
- безопасность

Ход инсценировки.

Ведущий.
В маленьком уютном городке, что раскинулся на берегу спокойной речушки, жила – была дружная семья: папа – мудрый кот Тимофей, мама – добрая и заботливая кошка Мурка. Был у них сынок, серенький пушистый непоседа - котик. Звали его Васька.
По утрам кот Тимофей уходил, на рыбалку, мама Мурка, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим кошачьим делам.
Возле дома, сразу за тесовыми воротами, проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки сновали по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на рыбалку, мудрый Тимофей наказывал строго сыну:
Тимофей:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Ведущий.
Добрая мамочка Мурка, стоя у калитки, напоминала не так строго, но настойчиво:
мамочка Мурка:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Ведущий.
Слушая наставления кошачьих родителей, сосед, старый пёс Филимон, одобрительно кивал своей лохматой головой:
пёс Филимон: Гав! Не играй!
Ав! Не выбегай!
Р-р-р! Упадешь!
У-у-у! Попадёшь!
Ведущий.
Скоро сказка сказывается, и скоро дело делается. Наш Васька – то –известный непоседа, быстрёхонько да тихохонько пробрался к воротам. Выждал, когда мама калиткой хлопнет и шмыг на улицу через дыру в заборе, решил по городу прогуляться, уму – разуму набраться.
Вот дорога перед ним широкая да и очень шумная. Туда –сюда так и снуют юркие старенькие «Жигули», важно проплывают черные «Мерсы», противно завывая, проносятся специальные машины.
Растерялся наш шустрик. Бросился вправо, влево, - без толку, чуть не угодил под колеса огромного автомобиля, а усатый шофёр, высунувшись из окна, крикнул:
Шофер.- Ты, котенок, больно скор! Без оглядки ты бежишь, под машину угодишь!
Ведущий.
Сел Васька на обочину дороги и горько заплакал. Забыл он слова мамы, строгие, но мудрые советы отца.
Вдруг кто-то тронул его за ушко. Оглянулся Васька, а это кошечка Пушинка, что с соседней улицы, глядит на Ваську, щурится:
Пушинка. - Отчего, Васенька, слёзы льёшь, а домой не идёшь?
Ведущий.
Отвечает ей котик с грустью:
Васька.- Захотел я город посмотреть, не послушал запретов отца – матери, вышел к широкой улице. А как назад вернуться, не знаю, не ведаю.
-Пушинка. - Это разве беда? Это полбеды. Я твоему горю помогу.
Ведущий.
Взяла Пушинка своей нежной лапкой Васю за серую лапку и подвела к полосатой дорожке:
-Пушинка - Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
«Зеброю» зовется метко
специальная разметка.
Ведущий.
Пока переходили котята улицу, машины их уважительно пропускали, пофыркивая на месте.
Пушинка: Вот и тротуар. Он всегда для пешеходов, здесь машинам нету хода.
Васька.- Скажи, Пушинка, а что это за чудо глазастое видели мы на перекрестке? Три глаза у него и все разные. Мигает чудище ими, как - будто дразнится.
Пушинка - Глупый ты, Васька! Не чудо – юдо это страшное, а друг пешеходов и водителей – светофор. Запомни:
- Загорелся красный свет, -
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый проходи!
Родитель в роле светофора говорит слова, при этом показывая жестами.
Светофор:
Делаю ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ведущий.
Незаметно за разговорами подошли они к знакомым тесовым воротам. Чем – то вкусным пахнет из открытого окна. Возле дома греется на солнышке кот Тимофей. Не стали родители сердиться на своего непоседу – сына, ведь он вернулся домой живым и здоровым да еще и поумневшим, с подружкой – умницей. На радостях подарили родители Ваське большую книгу с яркими картинками. «Правила дорожного движения» называется. Сели на крыльце Васька с Пушинкой эти правила читать, книгу листать, все написанное запоминать.

 

Театрализованное представление для детей подготовительной группы совместно с родителями по ПДД «Переходи дорогу правильно!»

Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы №2 первой категории Дуйдова Т.Г. и Обломова Ю.М.

23.03.2018год

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

воспитывать чувство ответственности.

Участники сценки: 2 ребёнка и кот.

Ход

Ребёнок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

КОТ: чего стоите головой вертите? Потеряли кого?

РЕБЕНОК 1: Нет, мы хотим перейти дорогу.

КОТ: Так чего же медлите? Взяли бы, да и перешли давно! Что вам мешает?

РЕБЕНОК 2: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!

КОТ: чего? По каким ещё правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!

РЕБЕНОК 1: нет кот, ты не прав! Так нельзя!

КОТ: да, что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

РЕБЕНОК 1: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести, чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!

 

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

 

КОТ (смеется): Ха-ха-ха! Зебра! Ой, не могу! Ну, рассмешили вы меня!(перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!

Выходит хромая кот.

КОТ(хнычет): не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Открытое мероприятие

Развлечение: «В гостях у светофора» совместно с родителями

23.03.2018год, 15.30

Участвовали старший воспитатель Бондарева И.В., воспитатели подготовительной группы №2 Обломова Ю.М., старшей группы Даньшина С.Н., средней группы Юнникова Т.В., 2-й младшей группы Полуянова С.Г.

Родители 2-й младшей группы совместно с детьми и родители средней группы совместно с детьми; показывали сценки дети из подготовительной группы №2, из старшей группы.

Цель: взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основные задачи:

  • Систематизировать знания детей и родителей о дорожных знаках;
  • Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей;
  • Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;
  • Развивать творческие способности детей

Ход мероприятия:

 

Ведущий:Здравствуйте уважаемые родители!

Мы создали проект по ПДД «совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» на учебный год.

Сегодня проведем развлечение « В гостях у светофора».

1.Показ презентации «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»:

1.слайд Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.слайд Вы знаете дорожные знаки, знаете правила дорожного движения. Эти правила – закон дороги. Их знание и соблюдение совершенно необходимы в современном мире. Например, в Англии, где число автомобилей в 2 раза больше, чем в России, погибает в 20 раз детей меньше, чем в нашей стране. В среднем каждый день погибает 15 детей и 150 человек получают травмы.

Значит ежегодно около 60 000 детей, став школьниками, совершают ошибки. Задумайтесь…

 

3.слайд Как хорошо Вы знаете правила дорожного движения?

На какой сигнал светофора вы обычно начинаете переход дороги?

Разрешается ли переходить проезжую часть вне пешеходного перехода?

Есть ли разница между этими знаками?

Всегда ли Вы подчиняетесь сигналам светофора?

Как необходимо обходить трамвай?

Как необходимо обходить автобус/ троллейбус, стоящий на остановке?

Что необходимо предпринять для перехода проезжей части в тёмное время суток?

Что означает термин «закрытый обзор»?

4.слайд Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта

5.слайд Возрастные физиологические особенности, которые влияют на поведение ребенка на дороге:

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков, и слышит только те звуки, которые ему интересны

В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. Остальные машины слева и справа остаются незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребенка замедленная. Он не в состоянии на бегу сразу же остановится, поэтому на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием.

6.слайд Психологические особенности ребенка, которые влияют на поведение на дороге

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребенок убежден, что транспортные средства могут останавливаться также мгновенно как игрушечные).

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться за ним, забыв обо всем на свете.

Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует к каким последствием приведет его поступок для участников движения. Для него лично.

Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми недооценивается.

7.слайд Правила перевозки детей в автомобиле

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то это сформирует у ребенка привычку пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

8.слайд Обучение детей наблюдательности на улице

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из прилегающих улиц и поворотами транспорта на перекрестках.

9.слайд При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.

Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

10.слайд Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

11. слайд Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

12.слайд Правила движения – верная наука!

Соблюдать их все должны

И бабушки и внуки!

Главное, чтоб дети видели, как ведут себя родители на дороге, и от этого всем будет хорошо!

2. сейчас для вас выступит старшая группа воспитатель Даньшина С.Н. с театрализованной постановкой по правилам дорожного движения.

3. выступит подготовительная группа №2 воспитатель Обломова Ю.М. с театрализованной сценкой «Переходи дорогу правильно».

4.А сейчас немного поиграем:

-«Это я, это я, это все мои друзья»;

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Аттракционы (дети + родители)

-Соберем светофор

-Чья машина правильно проедет

5.Раздать буклеты «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

 

 

Результаты анкетирования на тему «Я и мой ребенок на улице»                                                            скачать  

 

Предметно-развивающая среда - Дорожная азбука

Родительское собрание по ДТ в подготовительной группе №1,

воспитатель Щурий В.М.

Проведенная выставка семейного творчества - Улицы нашего района -

с 15.01.2018г по 31.01.2018 год

 

Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2024
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz