Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.02.2018, 22:28

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная

Меню сайта
Статистика

Сейчас на сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект по ПДД

Проект: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 

1.Название проекта: «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 

2.Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

 

3.Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

4.Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
  • Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Расширить представление детей о значении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 

5.Тип проекта: информационный

 

6.Масштаб проекта: долгосрочный

 

7.Состав участников: -дети

-воспитатели

-старший воспитатель

-заведующий ДОУ

-музыкальный руководитель

-родители

-инспектор ГИБДД

 

8.Срок реализации: 01.09.2017г. -31.05.2018г.

 

Предполагаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

 

 

Основание для разработки:

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

 

Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  • Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
  • Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

I Этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий реализации проекта.

 

II Этап. Реализация проекта.

 

№ п/п

Содержание работы

Мероприятия

дата

1

Педагогическое просвещение родителей.

 

Родительское собрание по группам(с приглашением сотрудников ГИБДД);

показ открытого мероприятия, информационные буклеты для родителей

сентябрь

2

Проведение консультаций с родителями.

 

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

Весь учебный год

3

Оформление в родительских уголках рубрик

«Правила дорожные знать каждому положено»,

«Внимание – дорога»,

«Ребенок в машине»

Весь учебный год

4

Анкетирование родителей

 

“Я и мой ребенок на улице ”

С 4.09.2017год-18.09.2017год

5

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги совместно с родителями.

Познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах станицы», «Транспорт на улицах района»; «Дорожная азбука».

Целевые экскурсии, наблюдения: библиотека, пешеходный переход, дорожные знаки на улицах станицы, мы пешеходы, на перекрёстке, остановка общественного транспорта.
Беседы: как переходить улицу, правила поведения на дороге, виды транспорта, какие бывают машины, как вести себя в транспорте.
дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры: внимание дорога, назови машину, подумай – отгадай, дорожные знаки, разрешено – запрещено, юный автомобилист,

регулировщик, водитель автобуса, случай на дороге (оказание первой помощи), шиномонтаж.
Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».
Рассматривание: альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.

Весь учебный год

6

Выставка семейного творчества

 

“Улицы нашего района”

С15.01. по 31.01.2018год

7

Составление карты-схемы

 

“Безопасный путь в детский сад”

 

8

Развлечение

 

«В гостях у светофора»

 

9

Фотовыставка

“Образцовые пешеходы”,

«Я играю на улице»

 

10

Конкурс рисунков по пропаганде ПДД

«Безопасность на дороге глазами ребенка»

 

11

Создание предметно-развивающей среды

по теме «Дорожная азбука»

С 9.10. по 23.10.2017год

12

Презентация собственных книжек-малышек

«Осторожно, гололед!»

 

13

Театрализованное представление

«Колобок на новый лад» старшая группа воспитатель Даньшина С.Н.

27.02.2018год

14

Коллективное составление сказки

«Жил – был светофор» старший возраст

 

15

акция по раздаче листовок в группах.

Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.

 

 

III Этап. Реализация проекта.

представляет собой итог работы по реализации проекта.

Презентация проекта:

  1. Выставка работ детей совместно с родителями.
  2. Фотовыставка
  3. Развлечение «В гостях у светофора»

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

На заключительном этапе будет проведена диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков – на начало проекта % - на конец проекта %
Знание правил дорожного движения – на начало проекта % - на конец проекта %
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта % - на конец проекта %
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта %- на конец проекта %
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта % - на конец проекта %

 

Результаты анкетирования на тему «Я и мой ребенок на улице»                                                            скачать  

 

Предметно-развивающая среда - Дорожная азбука

Родительское собрание по ДТ в подготовительной группе №1,

воспитатель Щурий В.М.

Проведенная выставка семейного творчества - Улицы нашего района -

с 15.01.2018г по 31.01.2018 год

Приложение

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

Форма входа
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей

Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2018
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz