Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 19:17 |
Официальный сайт МБДОУ Детский сад №10 ст-ца Удобная | |
Приветствую Вас Гость |
|
Экология - 2 часть
«Природоохранная акция-Посади дерево и сохрани его» октябрь 2017 года «Конкурс поделок Золотая осень - дети совместно с родителями» октябрь 2017 года
«Люблю березку русскую» 11.07.2017г Сценарий праздника по экологии для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы» Заяц Коська – Косенкова Л.И. Воробей – Даньшина С.Н. Ведущая – Щурий В.М. Музыкальный руководитель – Еременко В.П. Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Программные задачи: Материал и оборудование: Оформление: Действующие лица: Ход праздника. Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка» Вед. — Вот мы и приехали. (звучит фонограмма пения птиц) Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем северном лесу: пробивается первая зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко, березки развесили свои сережки. Ребенок: Вед. (подходит к девочке-солистке, дает ей в руки искусств. веточки березки, девочка-березка встает в центр) Вед. — Правильно, у березки целебные почки, листья. Их настаивают, а потом лечат многие заболевания. Очень целебный березовый сок. А с березовыми вениками ходят в баню любители попариться и похлестать себя веничком. На полянку под музыку подскоками прибегает Заяц Коська. Дети — Мы — ребята из детсада! Заяц — А вы со мной хотите погулять по лесу? Дети — Да! Заяц Коська — Тогда пойдемте искать где-нибудь, чего-нибудь! (Заяц скачет подскоками впереди, Дети — за ним. Проходят по траве между участками, возвращаются на свой участок. Там стоит Воробей, делает разминку) Воробей — Я — веселый Воробьишко, серый маленький плутишка, Заяц Коська — А что ты тут делаешь? Воробей — Скоро сюда прилетят другие Воробьи, и у нас начнется Воробьиная дискотека. Вед. — А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста! Воробей — С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц? Игра » Прилетели птицы«: Ну что ж, продолжим: Воробей — Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки…(дети топают) (неправильно — комары); Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы! Вед. — Вот видишь, Воробьишко, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На пргулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц. Вороб — Какие вы молодцы! Тогда для вас «Воробьиная дискотека!» (дети исполняют танец вместе с Воробьем и Зайцем — Ю.Антонов из сказки «Про кузнечика Кузю») Заяц — Здорово поплясали! Но нам пора бежать дальше — узнать: «Кто?», «Что?» да «Зачем?» Вед. — Ой, ребята, смотрите — муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать? Дети — Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые. Заяц — С удовольствием! Песня «Муравей», муз. Л.Абелян, сл. В.Степанов Заяц — Замечательная песенка! А теперь осторожненько обойдем муравьиный домик и пойдем дальше. Заяц — Привет! А ты кто? Одуванчик — Отгадайте загадку: Вед. — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный? Одуванчик — Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно! Вед. — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну. (ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю.Антонова » Не рвите цветы«) После окончания работы Цветок говорит: Заяц — До свидания, Одуванчик! А мы пойдем дальше! Бегут заЗайцем, (звучит фонограмма дождя. Выбегает «дождик» (ведущая дает ребенку султанчики) и «мочит всех дождем») Заяц — Ой, дождик пошел! Вед. — Давайте порадуемся весеннему дождику, поприветствуем его. Дети говорят закличку: Игра «Ай, гу-гу!» Вед. одевает шапочки детям, исполняющим роль зверей, и отводит их за деревья, остальным детям предлагает присесть, отдохнуть на лесной полянке) На участке появляются зверята : Медведь идет, сильно хромает; Лиса держится за нос, Жук придерживает крыло, Ёж идет еле-еле. Все они жалобно стонут, затем жалобно здороваются с детьми. Заяц — Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста! Медведь — Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а! Жук — А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю… Еж — Мне совсем худо. Свернулся я в клубок, покатился с горки и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжог! Лиса — А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу — банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть-то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а! И помочь некому. Вед. — Вам может помочь Доктор Айболит. Медведь — Айболит живет в сказке, а мы в обычном лесу живем. Заяц — Что же делать? Доктор Айболит сказал, что у него много больных зверей и птиц. Он очень занят и просил нас самим помочь больным. Давайте лечить зверей: Лиса — Спасибо вам, дорогие дети, вы нас вылечили. Медведь — Нам сразу стало легче, и лапа моя почти перестала болеть. Заяц — А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу? Дети — Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник. Заяц — Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка? Дети — Нужно было остатки пищи из банки выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать с собой и выбросить в городе в мусоропровод. Заяц — А если захочется из рогатки в птичек пострелять? Вед. — Таких ребят среди нас нет, И костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя. Ребенок: Дети исполняют песню «Мои друзья» муз. А. Базя, сл. Ю.Немнонова Танец «Не дразните собак» (исполняют дети и все взрослые-участники праздника. Вед. — Пришла пора прощаться с лесными обитателями. Спасибо тебе, Заяц Коська, что ты погулял с нами по лесным тропинкам. Мы увидели и узнали много нового и теперь еще больше будем любить и беречь природу. Примите от нас вот эти гостинцы, а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! (дети и зверята прощаются) Вед. — Понравилась вам, ребята, лесная прогулка? Занимайте места в вагончиках. Поедем в детский сад. Приложения. 2 куплет. 3 куплет. Игра «Ай, гу-гу!» 2куплет. Поют: Песня «Муравей» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанов 2 куплет. 3 куплет. Песня «Мои друзья» 2. Зацепился я за сук, 3. Приключилась вдруг беда, 4. Мама — птица в тот же миг 5. Есть вокруг меня друзья,
|
|
Copyright МБДОУ Детский сад №10 © 2024 |
Ката сайта || Конструктор сайтов - uCoz |