В этом разделе собраны работы и мероприятия, проводимые воспитателями МБДОУ Детский сад №10.
2018 год
1.Мастер-класс: «Знакомство с будущими родителями и детьми, 1-й младшей группы»
22.03.2018год.
ЦЕЛЬ: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы
Подготовили и провели старший воспитатель Бондарева И.В., воспитатель подготовительной группы№1 Щурий В.М., воспитатель подготовительной группы №2 Дуйдова Т.Г.
Ведущий: Здравствуйте Уважаемые родители!
1.Вы знает, что наступило время, когда ваш ребёнок пойдет в детский сад. Все родители по разному готовятся к этому важному событию. Одни изучают информацию по Интернету, другие читают специальную литературу, третьи черпают знания из бесед со знакомыми, у которых дети уже посещают детский сад. Вас родителей беспокоит, как ваш рёбенок адаптируется к детскому саду.
"Адаптация" в переводе с латинского – приспособление. Возможности приспосабливаться у ребёнка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно. Педагоги также находятся в ситуации адаптации: к новым детям, родителям.
Мы вас познакомим с условиями и организацией жизни детей в ДОУ. Покажем презентацию «Один день в детском саду».
Адаптация для ребёнка – это стресс. Чтобы привыкание прошло безболезненно, переход ребёнка из семьи в детский сад должен быть плавным, привыкать к детскому саду постепенно, начиная в первые дни оставлять ребёнка не более чем на 1-2 часа, постепенно увеличивая время пребывания. Групповой график адаптации составлен так, чтобы каждому ребёнку, пришедшему первый раз в детский сад, можно было уделить внимание.
Мы разработали буклеты для вас родители «Памятку для родителей по адаптации ребенка к детскому саду». Буклеты содержат информацию о подготовке ребёнка к детскому саду, об организации адаптационного периода.
Только тесное взаимодействие детского сада и семьи даст положительные результаты в деле воспитания, образования и развития ребенка и лёгкой адаптации. Из этого следует необходимость приобщать Вас, родители к жизни детского сада.
2. Просмотр родителями презентации «Приобщение родителей к жизни в МБДОУ №10».
3. Мастер-класс для малышей и родителей проводят воспитатели Дуйдова Т.Г., Щурий В.М.
«Собачка»
Цель:
Найти контакт с детьми.
Задачи:
-побуждать детей узнавать знакомую игрушку, играть с ней, показывать части тела собачки;
-воспитывать дружеские отношения во время игры.
Дети входят в зал, воспитатель встречает детей с собачкой. Действия воспитателя, действия детей.
Ребятки, смотрите к нам пришла собачка. У неё 4 лапы, черный нос и хвост лохматый, очень часто громко лает, это у нас, собака.
Дети здороваются с собачкой. У собачки есть ушки (показывает ушки), длинные.
А у ребяток есть ушки? Где они? Дети показывают свои ушки.
А это глазки (показывает на глазки). А где у ребяток глазки? Дети показывают глазки.
А ребята умеют моргать глазками?
Тогда давайте поморгаем, покажем свои глазки и будем приговаривать: 2Вот так»
Мы красивые ребятки!
Всем свои покажем глазки
«Вот так! Вот так!» Да!
Дети моргают глазками, приговаривая «Вот так» (танцуем)
Молодцы ребятки!
А это что у собачки? (показывает на хвостик) Хвостик.
Какой хвостик? Длинный
Что ещё у собачки есть? (показывает на лапки) Лапки.
Ребята хотите погладить собачку?
Какая она?(тактильное обследование игрушки)
Мягкая, пушистая.
Собачка хочет с нами поиграть (включается запись песни-игры. Дети танцуют вместе с воспитателем, с погремушками).
Ой как весело, молодцы ребятки. Вы так хорошо играли с собачкой, а вам понравилось?
Собачке тоже понравилось с вами играть и она хочет вам подарить подарки.
(куклы мальчики и девочки из ниток)
Мы с вами вежливые ребята. Скажем собачке спасибо!
4.Воспитатель предлагает родителям заполнить анкету с целью изучения социального статуса семьи, индивидуальных особенностей ребёнка.
5.Раздача буклетов родителям.
6. Выступление заведующего МБДОУ №10 Н.Л.Ушаковой. « Какие документы нужны для оформления ребёнка в ДОУ».
![]() |
![]() |
![]() |
знакомство с детьми | игра с погремушками | игра с погремушками под музыку |
![]() |
![]() |
получили игрушки в подарок от детей подготовительной группы | просмотр презентации - один день в детском саду |
2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в форме презентации: "Скачать"
3. План мероприятий посвященный месячнику военно-патриотической работы в ДОУ с 25.01 по 22.02.2018 года
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Поздравление пап и дедушек от самых маленьких, вторая младшая группа, воспитатель Полуянова С.Г., инструктор по ФИЗО Н.Л.Ушакова |
ознакомление родителей и закрепление у детей о зимних Олимпийских играх воспитатель подготовительной группы №2 Дуйдова Т.Г., инструктор Н.Л. Ушакова |
Больше фотографий находится здесь
4. Семинары-практикумы
![]() |
![]() |
![]() |
КМО на базе МБДОУ №12- Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе народных праздников |
семинар-практикум-экологические проекты по всем возрастам | семинар-практикум- формирование экологической культуры |
2017 год
1. Тематическая неделя, посвященная патриотическому воспитанию (старший возраст)
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родной станице, родной природе, к своей Родине. Цель патриотического воспитания - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определённое отношение к собственной стране. В связи с этим мы провели тематическую неделю, посвящённую патриотическому воспитанию, активно задействовали старший возраст. Фотографии находится здесь.
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
ответственные |
1. |
Подготовка информационной папки «Это моя Россия» |
1.09.14г. |
Воспитатель Жукова Г.Н. |
2. |
-Посещение библиотеки. -Конкурс рисунков |
2.09.14г. |
Воспитатели Жукова Г.Н., Полуянова С.Г. |
3. |
Посещение музея. |
3.09.14г. |
Ст.воспитатель Бондарева И.В. |
4. |
Видео просмотр о родном крае «Моя станица» |
4.09.14г. |
Воспитатели старших групп |
5. |
Развлечение «Моя малая родина» |
5.09.14г. 15.30 |
Воспитатели Жукова Г.Н., Полуянова С.Г., Муз.руководитель Ерёменко В.П. |
3. Развлечение « В гостях у Светофорика».
Воспитатель 2-й младшей группы: Юнникова Т.В.
- Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическое развитие».
- Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, создать хорошее настроение, вызвать интерес к ПДД.
- Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс ( подвижные игры). Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Материал: костюмы Буратино, Светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета, обручи.
- Звучитвеселая музыка, под которую дети шагают и выстраиваются в круг. « Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы сейчас находимся не на территории детского сада, а на большой улице и нам предстоит прогулка. Знаете ли вы, как нужно вести себя на улице? (ответы детей). Воспитатель: Чтобы жили и дружили люди и автомобили, Существует с давних пор, справедливый светофор. музыка « Светофор». (Входит взрослый в костюме светофора.) Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело, Приниматься нам умело. Чтобы не было волнений И дорожных нарушений! Всем желаю от души, вам я доброго пути!
Игра « Не ошибись».
- У Светофорика 3 кружка: поднимает зеленый кружок, дети шагают, если поднят желтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения. Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались. Звучит мелодия песни « Буратино». ( Подскоками забегает персонаж в костюме Буратино.) Буратино: Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня я решил прогуляться по вашему городу и заблудился. Он у вас такой большой, очень много машин и все куда – то спешат. А тут еще какой – то трехглазый отвлекал меня, постоянно моргал, то красным глазом, то желтым, то зеленым, дорогу никак не мог перейти. Еле – еле удрал от него. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Расскажите Буратино, что такое светофор, для чего он нужен?! Буратино: Ой, подумаешь прибор. Что еще за светофор? На дороге он не нужен!» Светофорик: Неужели, в самом деле, Никому я не нужен?! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, и покажем Буратино, для чего нужен светофор. (Воспитатель читает стихотворение, а дети и Светофор его обыгрывают, показывают движения). Игра: « Шел утенок по дороге – шлеп, шлеп, шлеп ( ходьба полусидя) А за ним бежал котенок – топ, топ, топ (ходьба на носках) Семенили две собаки – тики – таки, тики –таки ( обыкновенная ходьба) И спешит домой енот – скок, скок. скок ( с ножки на ножку) Мама белка шла домой, Гриб несла она лесной, И стучали каблуки – туки, туки, туки ( на пятках) Следом мишка косолапый, Отставая шел за папой. Папа грозный сам на вид него башмак скрипит - скрип, скрип, скрип ( вперевалочку) Еж и четверо ежат - в детский садик все спешат Тихо лапками шуршат - ш, ш, ш, ш, ( произнести звук ш-ш-ш-ш) Зайка – заинька дружек, по дороге прыг да скок ( прыжки на двух ногах) Хитрый волк зубами щелк, щелк, щелк ( изобразить волка) Шла лисичка не спеша, тихо хвостиком шурша – ширк, ширк, ширк ( ходьба на носках). Светофорик не зевает, всем движеньем заправляет Красный свет – хода нет, Желтый – подождите, Зеленый – проходите. Вдруг взревел в толпе той кто – то: Ребенок: что же это за работа? Надоело! Стыд и срам! Дай ходить спокойно нам! Воспитатель: Светофорик оскорбился и тихонько отклонился, Но случился кавардак: На дороге все смешалось, закружилось и помчалось, Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал, Кто не знает, как пройти, где стоять, а где идти, Тут – то поняли друзья - Без сигналов жить нельзя! И немедленно в лесу вышло положение: « важайте правила дорожного движения!» Буратино: «Да, теперь я понял, что без светофорика нам никак нельзя». Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наш путь. Игра « Автобус». ( Дети делятся на две команды. Выбирается « водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет, та команда победила.) Воспитатель: Ну что, Буратино, теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице? Буратино: да. Воспитатель: Ребята, давайте устроим Буратино экзамен. Буратино, ты готов? Светофорик будет тебя спрашивать, а ты постарайся отвечать правильно. Ребята, вы тоже можете помогать Буратино. Правила игры: Если вы согласны говорите « да», если не согласны говорите « нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.
- Правила будем соблюдать? ( Да)
- Дорогу будем перебегать? ( Нет)
- Переходить на красный свет? (Нет)
- Старушке место уступать? ( Да)
- По проезжей части на велосипеде гонять? ( Нет)
- Дорогу по зебре переходить? ( Да)
- Со светофором все время дружить? ( Да) Буратино: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я теперь знаю, как весит себя на улице и очень быстро смогу вернуться домой к папе Карло. До свидания! Светофорик: Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! До свидания, счастливого пути! ( Буратино и Светофорик уходят) Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А нам тоже пора возвращаться в детский сад.
![]() |
Светофорик в гостях у ребят |